Русский Немецкий Английский
+7 (343) 372 03 24
Маркировка металла. Клеевые системы. Автоматизация.
rws@rws-techniks.ru

620144, Россия, Екатеринбург, ул. Хохрякова 104 - 315


Системы нанесения материалов используются в автомобильной промышленности для нанесения клеящих и уплотняющих материалов. Автоматические системы производят закачку материала из бочки, его дозировку и нанесение на обрабатываемую деталь (например, капот). Как правило, пистолет для нанесения материала устанавливается на роботе. В автоматизированных системах, управление процессом нанесения материала осуществляется с помощью блока управления клеевой системы (например, контроллера насоса). Роботизированное управление определяет место и траекторию нанесения материала.

Системы нанесения материалов имеют модульную структуру и, как правило, состоят из следующих компонентов:

- Бочечный насос, включая контроллер насоса ;

-  Дозатор;

- Пистолет;

- Соединение (линии подачи материала, шланги, кабели);

- Системный шкаф, включая блок управления ;

Дозатор и пистолет могут поставляться в виде одного устройства – пистолет-дозатора.

Благодаря использованию обогреваемых компонентов (например, бочечного насоса, шлангов подачи материала, пистолетов) можно выполнять обработку материалов высокой степени вязкости. Обогреваемые системы имеют коммутационный шкаф, в котором установлены регуляторы температуры.

Для обеспечения компонентов рабочей жидкостью эта система имеет гидравлический агрегат. Элементы управления гидравлическим агрегатом установлены в системном шкафу.

Усовершенствование системы управления процессами нанесения клея привело к созданию новой системы управления. В системах управления, установленных в прошлые годы на более чем 2000 автоматических установках нанесения клея, были улучшены функциональные и диагностические возможности, а также включено дополнительное меню. Теперь они могут распознавать ошибки запаздывания движения поршня дозатора, на основании чего регулирующий контур определяет засорение форсунки или наличие воздушного пузыря в клее и выдает сообщение об ошибке.

Помимо обмена сигналами через параллельно соединенные устройства ввода-вывода возможно альтернативное подключение к шинам Interbus, Profibus, CAN-bus.

Диагностические возможности новой измерительной карты не ограничиваются только управлением или настройкой и считыванием входов-выходов. Она позволяет с помощью системы регистрации измерений записывать  на компьютер общие характеристики сигналов в процессе нанесения клея. Недопустимые запаздывания или ошибочные функции сервоклапанов или сигналов робота могут быть быстро определены и устранены.

Расширенным меню для компонентов системы также просто пользоваться как и меню управления процессом нанесения клея, принципиально оставленным без изменений. Помимо регулирования процессов нанесения клея система управления берет на себя все функции по работе с насосами, гидравлическим агрегатом и обогревающими конторами.

Вынесенный из общего контура логический блок отвечает за регулирование нагрева и управление насосами.

Внешние компоненты подключаются к системе управления через шину CAN. При первом пуске в эксплуатацию или при значительных изменениях в конструкции какого-либо узла конфигурирование системы управления осуществляется через внешний компьютер. Все системные компоненты можно зарегистрировать в меню и передать через подключенный интерфейс в систему управления. Сохранение данных на компьютере позволяет при замене управления быстро восстановить исходное состояние системы. Кроме системных характеристик возможно сохранение в самой системе управления или на внешних носителях всех важных параметров производственного процесса, что позволяет обеспечить постоянное качество нанесения клея.

Сетевое подключение Ethernet TCP/IP предоставляет дополнительные возможности внешнего доступа к управлению, что будет весьма полезно при реализации будущих проектов.

Области применения:

~ Изготовление кузова: нанесение гусеницей (склеивание кромок, виброизоляция, герметизация швов, конструктивное склеивание) Плоский мини-поток (звукоизоляция, придание жесткости, уплотнение)

~ Окраска: безвоздушное нанесение ( герметизация швов, звукоизоляция, защитное покрытие днища) плоский мини-поток (герметизация швов, звукоизоляция)

~ Конечная сборка:Нанесение гусеницей (вклейка стекла, проклейка кабины, усиление жесткости крыши/стеклянная крыша)